Центр Развития "Личность и Карьера"

 

Виды деятельности: Образование и наука (учебные центры, курсы и тренинги)    Подробнее…

Организации - партнеры

 

ИЗНОС ОТМЕНЯЕТСЯ
25 способов сохранить хорошее самочувствие на работе

   

Вроде и не старая еще, а вовсе даже пока молодая женщина, а от «болячек» просто проходу нет. «Работаем на износ», – говорим мы. И удивляемся, как же это наши мамы и бабушки умудрялись и детей рожать, и в очередях стоять, и огороды сажать со всеми вытекающими из этого процесса заготовками сотнями литров баночного продукта на зиму, и дожить до преклонных лет, непрерывно поучая нас и, чего уж там, немало помогая нам же, болезным. Чаще всего на ум приходят ставшие модными ссылки на плохую экологию. Спору нет. С ней, с экологией, действительно, дела обстоят не важно. Но не настолько же, чтобы всем миром «загибаться»! А может, причина в другом? Вот несколько простых рекомендаций от врача и психоаналитика, директора Центра Развития «Личность и Карьера» Тамары БУРКОВОЙ, что нужно сделать, чтобы чувствовать себя бодрым на рабочем месте.


1. Отводите взгляд от монитора
Раз в полчаса хотя бы пару минут смотрите куда угодно, только не в компьютер. Лучший вариант – окно. При любой возможности распечатывайте документы и читайте бумажную версию.
2. Чаще разминайтесь
Если есть возможность, игнорируйте лифт, ходите по ступенькам. Вставайте из-за стола по любому поводу. Даже сидя, можно потягиваться и менять положение в пространстве. оптимально, если в фирме проводится производственная гимнастика, - эта практика уже получила довольно широкое распространение в крупных компаниях.
3. Избегайте пыли
Кипы документов, папки, журналы и прочие бумажные завалы на столе – это пылесборники, а где пыль, там и микробы. Не говоря уже об аллергии и астме.
4. Пользуйтесь стационарным телефоном
Если вы в офисе, старайтесь говорить по стационарному телефону, а не по мобильному: излучение от обычного телефона в разы меньше, чем от сотового.
5. Откажитесь от перекусов
А если совсем не можете этого сделать, то ешьте фрукты, сушеные орехи или сухофрукты вместо баранок, семечек, печенья и конфет.
6. Пейте сок вместо кофе
Если вы думаете, что кофе помогает вам взбодриться, значит, вы не пробовали грейпфрутовый сок. Если вы не любите грейпфруты, цитрусовые можно чередовать, а также комбинировать. Или найти себе другой бодрящий фрукт по душе.
7. Выберите удобный стул
Это особенно важно, если работа сидячая, а у многих она, увы, именно такая. Неправильная осанка в течение дня чревата серьезными проблемами для позвоночника. Если поменять неудобный стул никак нельзя, попробуйте улучшить его для себя: купите ортопедическую подстилку или подушку. Или просто следите за осанкой, ведь здоров позвоночник – здоров и весь организм.
8. Соблюдайте температурный режим
На рабочем месте должно быть не жарко и не холодно. Даже если на улице минус 30, не устраивайте в офисе парилку. И наоборот, в жару не стоит сидеть в искусственном холоде. Холод провоцирует мышечное напряжение и отвлекает, а излишнее тепло расслабляет. Если вам холодно работать, не терпите, а постарайтесь разобраться с батареей.
9. Выходите на улицу
Не ленитесь и ходите обедать куда-нибудь из офиса. Это и смена обстановки, и прогулка, и, если повезет, свежий воздух. Если же весь общепит только внутри, старайтесь находить поводы хотя бы для небольших прогулок неподалеку. В крайнем случае, можно просто выйти и пройтись вокруг здания.
10. Ешьте легкий обед
После плотного обеда будет клонить в сон, работоспособность упадет, а раздражительность усилится. Даже если вы очень голодны, не переедайте – чувство насыщения все равно наступит.
11. Снимайте каблуки
Если вы вынуждены ходить в неудобной обуви, снимайте ее при каждой возможности или держите на работе запасную пару для менее представительских целей.
12. Энергетики – зло
Лучше уж пейте натуральный кофе, чем энергетические напитки, если больше ничто вас не приводит в чувство. Постоянное употребление энергетиков повышает давление и уровень сахара в крови, провоцирует тахикардию и даже депрессию. Крайне вредно сочетать энергетики с алкоголем.
13. Осторожнее с кондиционером
Даже если он обогревает в холод и охлаждает в жару, кондиционер сушит воздух, а это вредно для кожи и для легких, а также провоцирует головные боли, усталость и напряжение в глазах.
14. Болейте дома
Болезнь, перенесенная на ногах, чревата ее скорым повторением, а также осложнениями в будущем, а этого не стоит ни просроченный проект, ни сорванная встреча. Поэтому легкомысленное отношение к гриппу и ОРВИ – серьезный удар по здоровью.
15. Проветривайте помещение
Зимой это можно делать во время обеденного перерыва, а в остальное время и вовсе держать окно приоткрытым. Если, конечно, по соседству нет завода или автомагистрали.
16. Трудоголизм – это не панацея
Работа – это всего лишь часть жизни, а не единственный ее смысл. Даже если у вас временная пустота в других сферах, заполняйте их приятными и полезными вещами, только не тем, что входит в ваши должностные обязанности на службе.
17. Спокойствие! Только спокойствие!
Никакие передряги на работе не стоят вашего здоровья. Умеренный и нечасто повторяющийся стресс даже полезен, но постоянное нервное напряжение чревато массой болезней. Не стоит отвечать агрессией на агрессию, полезнее промолчать, сохраняя себя, свое душевное равновесие.
18. Берите отпуск
Не переносите отпуск на следующий год, иначе рискуете заработать синдром хронической усталости. А по возможности дробите отдых на несколько частей, если недельного отдыха вам достаточно.
19. Забудьте про таблетки
Если у вас разболелась голова, поищите причину – это может быть духота, жара, сухой воздух, утомление или слишком близкий монитор. Устраните причину и отдохните хотя бы пять минут.
20. Делайте то, что нравится
Постоянное недовольство работой, коллегами, окружающей обстановкой, самой профессией – причина стрессов, утомляемости, раздражительности и многих вытекающих из этого заболеваний вплоть до гипертонии и депрессивного состояния.
21. Носите натуральные ткани
Синтетика не только неприятна на ощупь, но и вредна для кожи, потому что не позволяет ей дышать. Если уж вы вынуждены по 10 часов в день быть затянутым в костюм, то пусть он хотя бы будет натуральным.
22. Займитесь физической культурой
Сидячую работу нужно компенсировать дополнительным движением. Запишитесь в фитнес-клуб, куда пойдете до или после работы или даже во время обеденного перерыва. В крайнем случае, проделывайте пешком хотя бы часть пути до работы. Можно записаться в оздоровительные группы ЗОЖ. И помните, что ЗОЖ – это прежде всего здоровый образ жизни, а не лозунг.
23. Вы помните, какая у вас улыбка?
Улыбайтесь коллегам, начальнику, уборщице, охраннику – кому угодно. Доказано: связь между позитивом и улыбкой двусторонняя. Улыбка способствует выработке эндорфинов, а они дают ощущение спокойствия, радости, улучшают настроение и продлевают жизнь. А душевная гармония – залог гармонии физической.
24. Создайте комфорт
Приятное и удобное рабочее место уменьшит стресс и усталость, а симпатичные мелочи будут радовать глаз и создавать позитивный настрой. Кроме того, когда внешние неудобства не отвлекают от работы, процесс проходит быстрее и приятнее. Да и в уютное место больше хочется возвращаться.
25. Находите занятие
Безделье, как ни странно, утомляет больше, чем нагрузка. Поэтому займите свободные часы на работе занятиями, до которых раньше не доходили руки, или сделайте что-то на будущее. Еще вариант – помочь коллегам, которые что-то не успевают: и время пролетит быстро, и доброе дело сделаете, да и на репутацию поработаете. И еще. Помните, что лучше не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня? Так, не откладывайте! Берегите свое время – оно быстротечно.

14 10.10.2010г.      Подготовила Яна ТОХТАПУЛЬСКАЯ.

 

 

 

 


Полезная информация

Как составить резюме
Как пройти собеседование
Как построить карьеру
Как найти работу
Управление персоналом
Экспертное мнение
Книги

Статьи
Календарь мероприятий

Подробнее…

 

счетчик посещений